Мастер - класс
Мастер класс.
Тема: «Нетрадиционные техники рисования, как способ развития творческих способностей детей дошкольного возраста».
«Для ребёнка, вместе с ребёнком,
исходя из возможностей ребёнка».
Цель: расширить знания педагогов о нетрадиционных способах рисования, как способе развития творческих способностей у детей дошкольного возраста.
Задачи:
- познакомить со специальными знаниями и практическими умениями в области изобразительной деятельности по нетрадиционным способам рисования;
- научить сочетать на практике несколько нетрадиционных способов в рисовании;
- создать условия для творческого самовыражения.
Методы и приёмы: репродуктивный, практический.
Оборудование: столы, стулья для педагогов, влажные салфетки, коробочка для использованных салфеток, технологические карты, клей ПВА, таблички с нумерацией столов, подносы для материалов, заготовки удостоверений; материал для практической деятельности – заготовки цветов и бабочек, гуашь разного цвета, баночки, тарелочки, шампунь, трубочка для коктейля, фломастеры, кусочки поролона, стаканы с водой, соль, манка, кефир, пипетка, ватные палочки.
Предварительная работа: изучение специальной литературы по данной теме; подготовка оборудования; создание компьютерной презентации.
Добрый день, уважаемые коллеги!
Я рада вас приветствовать на своем мастер-классе, который посвящен нетрадиционным техникам рисования.
Нетрадиционное рисование – искусство изображать, не основываясь на традиции.
Дети с самого раннего возраста пытаются изобразить свои впечатления об окружающем мире в своем творчестве. Рисование нетрадиционными способами увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что можно рисовать, чем хочешь и как хочешь, и даже можно придумать свою необычную технику. Дети ощущают положительные, незабываемые эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребенка, о том, что его радует.
Я предлагаю Вам познакомиться с некоторыми способами нетрадиционного рисования, которые я использую в работе с детьми.
(Рассказываю о нетрадиционных техниках рисования, которые будут использованы в мастер-классе) (Электронная презентация нетрадиционных техник рисования)
- Первая техника нетрадиционного рисования, с которым я хочу вас познакомить – РИСОВАНИЕ МЫЛЬНЫМИ ПУЗЫРЯМИ.
Для создания изображения в этой технике, выдуваются мыльные пузыри из приготовленного раствора, и к ним прикладывается бумага.
- Вторая не менее интересная техника – РАЗДУВАНИЕ КАПЛИ.
Рисунок с применением этой техники, достигается с помощью раздувании капли через трубочку.
- Следующая техника – МОНОТИПИЯ (МОНОТИПИЯ НА КЕФИРНОЙ ОСНОВЕ).
Для получения изображения, нанесенный рисунок на одной стороне бумаги, отпечатывается на другой, для получения зеркального изображения.
- Не менее интересная и увлекательная техника – РИСОВАНИЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КЛЕЯ И МАНКИ (или СОЛИ)
Желаемое изображение получается, при нанесении рисунка клеем и посыпании его манкой (солью).
- И еще один способ нетрадиционного рисования – ПЕЧАТЬ ЛИСТЬЯМИ.
Для получения изображения этим способом, листок покрывается краской с одной стороны и прикладывается к бумаге окрашенной стороной.
- Для выполнения практической работы предлагаю создать творческую группу из четырёх человек. Пожалуйста, желающие! (ВЫХОДЯТ)
- Спасибо, что Вы приняли мое приглашение. Предлагаю Вам занять свои места за столами.
- Нашу работу предлагаю начать с загадки:
Мне тепла для вас не жалко,
С юга я пришло с жарой.
Принесло цветы, рыбалку,
Комаров звенящий рой,
Землянику в кузовке
И купание в реке. (Лето)
- Сейчас на улице поздняя осень, холодно, снег лежит. Я хочу вместе с вами отправиться в лето, закройте глаза, а я скажу волшебные слова «По щучьему велению, по моему хотению, пусть снова будет лето». (Участники открывают глаза, на экране появляется видеосюжет, сопровожденный музыкой).
- Лето – это яркие краски, незабываемые эмоции, много удивительных цветов и насекомых. А теперь вместе с творческой группой попробуем вернуть лето на несколько минут и создать свои цветы и насекомых, используя нетрадиционные техники рисования.
Практическая деятельность педагогов.
Ну, вот уважаемые педагоги, мы с вами закончили наши работы. А теперь нам пора возвращаться. Закройте глаза, я скажу волшебные слова «Раз, два, три – из лета в осень нас верни». Вот мы и дома. Давайте покажем гостям и членам жюри наши шедевры.
Уважаемые коллеги, спасибо Вам за ваш интерес к моему опыту, за активное участие в мастер - классе. За участие в творческой группе, позвольте вас посвятить в художники, рисующие в нетрадиционной технике, и вручить удостоверения, свидетельствующие об этом.
Всем желающим предлагаю технологические карты нетрадиционных способов рисования, которые были представлены на мастер - классе.
Благодарю за сотрудничество! Творческих всем успехов!
Создано на конструкторе сайтов Okis при поддержке Flexsmm - накрутка друзей вк