Мастер - класс

Мастер класс.

 

Тема: «Нетрадиционные техники рисования, как способ развития творческих способностей детей дошкольного возраста».

                                            

                                             «Для ребёнка, вместе с ребёнком,

                                               исходя из возможностей ребёнка».

 

Цель: расширить знания педагогов о нетрадиционных способах рисования, как способе развития творческих способностей у детей дошкольного возраста.

 

Задачи:

- познакомить со специальными знаниями и практическими умениями в области изобразительной деятельности по нетрадиционным способам рисования;

- научить сочетать на практике несколько нетрадиционных способов в рисовании;

- создать условия для творческого самовыражения.

 

Методы и приёмы: репродуктивный, практический.

 

Оборудование: столы, стулья для педагогов, влажные салфетки, коробочка для использованных салфеток, технологические карты, клей ПВА, таблички с нумерацией столов, подносы для материалов, заготовки удостоверений; материал для практической деятельности – заготовки цветов и бабочек, гуашь разного цвета, баночки, тарелочки, шампунь, трубочка для коктейля, фломастеры, кусочки поролона, стаканы с водой, соль, манка, кефир, пипетка, ватные палочки.

 

Предварительная работа: изучение специальной литературы по данной теме; подготовка оборудования; создание компьютерной презентации.

 

    Добрый день, уважаемые коллеги!

    Я рада вас приветствовать на своем мастер-классе, который посвящен нетрадиционным техникам рисования.

    Нетрадиционное рисование – искусство изображать, не основываясь на традиции.

 Дети с самого раннего возраста пытаются изобразить свои впечатления об окружающем мире в своем творчестве. Рисование нетрадиционными способами увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что можно рисовать, чем хочешь и как хочешь, и даже можно придумать свою необычную технику. Дети ощущают положительные, незабываемые эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребенка, о том, что его радует.

      

          Я предлагаю Вам познакомиться с некоторыми способами нетрадиционного рисования, которые  я использую в работе с детьми.

(Рассказываю о нетрадиционных техниках рисования, которые будут использованы в мастер-классе) (Электронная презентация нетрадиционных техник рисования)

  • Первая техника нетрадиционного рисования, с которым я хочу вас познакомить – РИСОВАНИЕ МЫЛЬНЫМИ ПУЗЫРЯМИ.

Для создания изображения в этой технике, выдуваются мыльные пузыри из приготовленного раствора, и к ним прикладывается бумага.

 

  • Вторая не менее интересная техника – РАЗДУВАНИЕ КАПЛИ.

Рисунок с применением этой техники, достигается с помощью раздувании капли через трубочку.

  • Следующая техника – МОНОТИПИЯ (МОНОТИПИЯ НА  КЕФИРНОЙ ОСНОВЕ).

Для получения изображения, нанесенный рисунок на одной стороне бумаги, отпечатывается на другой, для получения зеркального изображения.

  • Не менее интересная и увлекательная техника – РИСОВАНИЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КЛЕЯ И МАНКИ (или СОЛИ)

Желаемое изображение получается, при нанесении рисунка клеем и посыпании его манкой (солью).

  • И еще один способ нетрадиционного рисования – ПЕЧАТЬ ЛИСТЬЯМИ.

Для получения изображения этим способом, листок покрывается краской с одной стороны и прикладывается к бумаге окрашенной стороной.

 

-  Для выполнения практической работы предлагаю создать творческую группу из четырёх человек. Пожалуйста, желающие!  (ВЫХОДЯТ)

- Спасибо, что Вы приняли мое приглашение.  Предлагаю Вам занять свои места за столами.

- Нашу работу предлагаю начать с загадки:

Мне тепла для вас не жалко,

 

С юга я пришло с жарой.

 

Принесло цветы, рыбалку,

 

Комаров звенящий рой,

 

Землянику в кузовке

 

И купание в реке. (Лето)

 

 

- Сейчас на улице поздняя осень, холодно, снег лежит. Я хочу вместе с вами отправиться в лето, закройте глаза, а я скажу волшебные слова «По щучьему велению, по моему хотению, пусть снова будет лето». (Участники открывают глаза, на экране появляется видеосюжет, сопровожденный музыкой).

 

- Лето – это яркие краски, незабываемые эмоции, много удивительных  цветов и насекомых. А теперь вместе с творческой группой попробуем вернуть лето на несколько минут и создать свои цветы и насекомых, используя нетрадиционные техники рисования.

 

Практическая деятельность педагогов.

 

Ну, вот уважаемые педагоги, мы с вами закончили наши работы. А теперь нам пора возвращаться. Закройте глаза, я скажу волшебные слова «Раз, два, три – из лета в осень нас верни». Вот мы и дома.  Давайте покажем  гостям и членам жюри наши шедевры.

Уважаемые коллеги, спасибо Вам за ваш интерес к моему опыту, за активное участие в мастер - классе. За участие в творческой группе, позвольте вас посвятить в художники, рисующие в нетрадиционной технике, и вручить удостоверения, свидетельствующие об этом.

Всем желающим предлагаю технологические карты нетрадиционных способов рисования, которые были представлены на мастер - классе.

Благодарю за сотрудничество! Творческих всем успехов!

 

 

Рада,что посетили мой сайт!

Сайт  будет постепенно пополняться полезной информацией.