Проект

   Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

                «Детский сад компенсирующего вида № 107»

 

 

 

 

                                                                                 

         Проект

 

           «Цветные ладошки»

 

Тема:    Нетрадиционные техники рисования, как способ развития творческих       способностей детей дошкольного возраста.

Сроки осуществления проекта: 2013 – 2014 гг.

 

 

 

 

 

 

      Прокопьевск 2014 г.

 

                                         

 

 

 

 

Содержание:

 

 

 

- Актуальность                                                                 

 

- Паспорт проекта                                                                                                                              

- Календарный план реализации проекта                          

 

- Краткое описание проекта по этапам                          

 

- Список литературы                                                            

 

- Приложения                                                                        

 

 

 

Актуальность проекта

 

    Развитие у детей чувства прекрасного и воспитание их художественного вкуса это очень ответственная задача. Наши дети - будущие творцы и хозяева всех материальных и духовных богатств, поэтому очень важно с самых ранних лет обогащать их чувства и мысли, вооружать практическими умениями, чтобы они впоследствии не только понимали  и ценили то, чем обладают, но и вносили  свой вклад в развитие науки, техники и искусства.

     Дошкольное детство - это период активного освоения социального пространства, когда преобладает чувственное познание мира, именно в этом возрасте у ребенка формируется тот самый «фундамент» для дальнейшего развития. Наличие у взрослого человека творческого воображения  обуславливает успешность любого вида профессиональной деятельности человека. Поэтому развитие творческих способностей - одна из главных задач дошкольного воспитания.

     Все дети любят рисовать, когда это у них хорошо получается. Рисование карандашами, кистью, требует высокого уровня владения техникой рисования, сформированных навыков и знаний, приемов работы. Зачастую отсутствие этих знаний и навыков отвращает ребенка от рисования, поскольку результат не соответствует желанию ребенка получить изображение, близкое к его замыслу или реальному объекту, который он пытался изобразить. Нетрадиционные техники позволяют ребенку изобразить желаемое, не владея высокой техникой рисования.

     За время работы с дошкольниками я обратила внимание, что дети часто копируют предлагаемый им образец. Нетрадиционные техники позволяют ребенку раскрыть свой творческий потенциал, развивают воображение, самостоятельность. Применяя и комбинируя разные способы в изображении, ребенок учится думать, самостоятельно решать, какую технику использовать для выразительности образа.


     Для успешного становления ребенка как творческой личности, важно постоянное развитие не только в стенах детского сада, но и дома с родителями. Для того чтобы заинтересовать родителей своей работой, мною организуются выставки детских работ. Подобрана картотека игр для детей, которая способствует развитию данного психического процесса.

      В результате завершения проекта выявлено, что нетрадиционные техники рисования положительно влияют на личность ребенка, развивают творческие способности воспитанников, формируют навык видения цельного художественного образа в единстве изобразительно – выразительных средств, позволяют интегрировать виды изобразительной деятельности в разных вариантах их сочетания между собой.

 

 

 Паспорт проекта

Наименование проекта

«Цветные ладошки»

Основные разработчики проекта

Безуспарец Татьяна Владимировна

воспитатель

Цель и задачи проекта

Цель: Исследовать  влияние нетрадиционных техник рисования на развитие художественно - творческих способностей воспитанников.

Задачи:

  • Изучить теоретический аспект  художественно – эстетического развития дошкольников.
  • Обучить воспитанников нетрадиционным способам рисования: граттаж, набрызг, монотипия, печать по трафарету, кляксография, тиснение, тычкование,   оттиск печатками; активно и творчески применять усвоенные способы в изодеятельности.
  • Формировать навык видения цельного художественного образа в единстве изобразительно – выразительных средств (цвет, форма, линия, пятно, фон).
  • Консультировать родителей по вопросам развития у воспитанников способностей к изобразительной деятельности.
  • Способствовать активизации интереса к сотворчеству с воспитателем и сверстниками при создании коллективных композиций.
  • Интегрировать виды изобразительной деятельности в разных вариантах их сочетания между собой.

Сроки реализации проекта

Долгосрочный(сентябрь – май)

Этапы реализации проекта

I этап – подготовительный

II этап - основной

III этап - заключительный

Перечень основных мероприятий

  • Разработка и проведение НОД подгрупповых и индивидуальных  видов деятельности.
  • Проведение консультаций для родителей «Рисуем — воображение развиваем» «Как научить ребенка рисовать?».
  • Мастер – класс для воспитателей «Многообразие нетрадиционных техник рисования».
  • Подготовка и  создание книги рисунков «Фантазия».
  • Организация ежемесячных выставок результатов деятельности дошкольников  для родителей.
  • Подготовка и проведение праздника - развлечения для воспитанников старшей группы «Фея Кисточка».

Исполнители проекта и основных мероприятий

  • Воспитанники старшей группы
  • Воспитатель группы
  • Родители воспитанников

Ожидаемые результаты реализации проекта

  • Повышение уровня развития навыков по изодеятельности.
  • Совершенствование личности ребенка в художественном творчестве.
  • Развитие творческого взаимодействия в системе: «родитель – дети – воспитатель».

Перспективы развития проекта

  • Продолжать развивать творческие способности воспитанников, осваивая другие  нетрадиционные техники рисования.
  • Представить опыт создания и реализации проекта педагогам ДОУ.

 

 

 


 

Календарный план реализации проекта

 

Работа с воспитанниками

 

Направление деятельности

 


Тема: «Здравствуй осень золотая»

Формы работы

 

 

НОД, подгрупповые и индивидуальные занятия, кружковая деятельность.

Вид техники

рисования

 

Тычкование,

Оттиск смятой бумагой, набрызг, печать листьями, кляксография с трубочкой.

 

Сроки

 

 

Сентябрь

Тема: «Овощи, фрукты»

НОД, подгрупповые и индивидуальные занятия, кружковая деятельность.

Печать по трафарету, тычок жесткой полусухой кистью, оттиск пробкой.

Октябрь

Тема: «Удивительный лес - полон сказок и чудес »

НОД, подгрупповые и индивидуальные занятия, кружковая деятельность.

Граттаж, кляксография с трубочкой, набрызг, печать по трафарету.

Ноябрь

Тема: «Эта Зимушка – зима, в жизнь к нам сказку принесла»

НОД, подгрупповые и индивидуальные занятия, кружковая деятельность.

Граттаж, набрызг, оттиск поролоном, кляксография с ниткой, кляксография с трубочкой, тычкование.

Декабрь

Тема: «Богатство подводного мира»

НОД, подгрупповые и индивидуальные занятия, кружковая деятельность.

Оттиск поролоном, кляксография с трубочкой, оттиск пробкой, печать по трафареты, монотипия предметная.

Январь

Тема: «Масленица»

НОД, подгрупповые и индивидуальные занятия, кружковая деятельность.

Оттиск пробкой, печать по трафарету, монотипия.

Февраль

Тема: «8 Марта  - мамин праздник»

НОД, подгрупповые и индивидуальные занятия, кружковая деятельность.

Тычок жесткой кистью, печать по трафарету, набрызг.

Март

Тема: «Апрельский цветок ломает снежок»

НОД, подгрупповые и индивидуальные занятия, кружковая деятельность.

Кляксография с трубочкой, оттиск печатками из овощей, оттиск поролоном.

Апрель

Тема: «Наши любимые сказки»

НОД, подгрупповые и индивидуальные занятия, кружковая деятельность.

Оттиск поролоном, оттиск пенопластом, кляксография с трубочкой, кляксография с ниткой, тиснение, цветной граттаж, набрызг.

Май

 

 

 

 

                                                                                                                                                                                                 Работа с педагогами

Направление деятельности

Формы работы

Сроки

Мастер – класс

Мастер – класс для педагогов «Многообразие нетрадиционных техник рисования»

 

 

Февраль

Лекторий

Лекция для педагогов «Знакомство с нетрадиционными техниками рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста».

Март


 

Работа с родителями

 

Вид техники

Форма работы

Сроки

 «Сухая кисть»

Работа кружка для родителей «Творческая мастерская».

Октябрь

 «Граттаж»

Работа кружка для родителей «Творческая мастерская».

Январь

Печать поролоном, пробкой, пенопластом, сухими листьями и др.

Мастер – класс для родителей «Многообразие форм и видов печаток».

Февраль

«Монотипия»

 

Работа кружка для родителей «Творческая мастерская».

Апрель

 

Праздник - развлечение для детей старшей группы и родителей «Фея Кисточка».

 

Май

 

 

 

 

                                                 Краткое описание проекта по этапам

 

 

 

Проект долгосрочный с сентября по май, реализуется в 3 этапа.

 

     Подготовительный:

1. Определение темы, цели и задач проекта, его содержания.

 

 2. Изучение научно – методической литературы по данной проблеме.

 

 3. Определить соответствующие дошкольному образованию нетрадиционные техники рисования.

 

 4. Выявить уровень развития творческих способностей детей; Разработать перспективный план.

 

      Основной

 1. Внедрить в занятия по ИЗО нетрадиционные техники.

 

 2. Подобрать художественное слово, пальчиковую гимнастику, динамические паузы, дидактические игры.

 

3. Проведение групповых и индивидуальных занятий, внесение изменений в план работы.

 

 

 

Содержание деятельности родителей

 

1. Участие в проведении мастер – класса  по ознакомление с многообразием   форм и видов нетрадиционных техник рисования.

 

2. Участие в работе кружка «Творческая мастерская».

 

3. Закрепление изученного детьми материала по заданию воспитателя в домашних условиях.

 

4. Участие в деятельности лектория.

 

        Заключительный

1. Продиагностировать развитие художественно – творческих    способностей детей.

 

2. Разработать методические рекомендации по использованию нетрадиционных техник рисования с  детьми старшего дошкольного возраста для педагогов.

 

3. Выставка детских работ, и создание книги рисунков «Фантазия».

 

4.  Проведение Праздника – развлечения  для воспитанников «Фея Кисточка».

 

5. Подведение итогов реализации проекта.

 

6. Планирование дальнейшего использования проекта.

 

7. Презентация проекта.

 

Литература:

 

 

 1.     Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Изо./ Волчкова В.Н.,Степанова Н.В.  / Практической пособие для воспитателей и методистов ДОУ. 2004. – 95 с.

 

 2.     Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. / Лыкова И.А./  Средняя группа. – М.: «КАРАПУЗ - ДИДАКТИКА», 2009. – 144 с. / переиздание.

 

 3.     Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. / Р.Г.Казакова, Т.И, Сайганова, Е.М.Седова  [и др.] / под ред. Р.Г.Казаковой – М.: ТЦ Сфера, 2004. – 128 с.

 

 4.     Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. / Швайко Г.С /Старшая группа. / Программа,конспекты. / Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003.-160 с.

 

 5.      www.nsportal.ru

 

 

 

Приложение № 1

 

     Открытое занятие по ИЗО в старшей группе «Фея Кисточка»

 

Цель: развитие интегративных качеств личности дошкольника в процессе освоения нетрадиционных техник рисования:

 

 

Задачи:

 

1. Познакомить детей с нетрадиционными  техниками рисования: их особенностями и выразительными возможностями.

 

2. Развивать творческую активность детей.

 

3. Воспитывать уверенность в себе, в своих творческих возможностях.

 

4. Создание условий организации для продуктивной деятельности детей.

 

5. Закреплять в самостоятельной деятельности дошкольников позновательно – речевое и художественно – эстетическое развитие.

 

6. Совершенствовать умения передавать в рисунках образы предметов, объектов через самостоятельную деятельность детей.

 

7. Закрепление способов и приемов рисование различными изобразительными материалами и техниками в самостоятельной деятельности детей.

 

Предварительная работа: просмотр книжных иллюстраций «Времена года», «Весна», «Зима», «Осень». Беседы на темы: «Времена года», «Чем отличается зима от весны», «Что похоже осенью и весной»; чтение произведений: «Четыре желания», «Двенадцать месяцев», Зуев. Д. «Времена года», Скребицкий Г. «Скоро придет зима», «Четыре художника», Соколов-Микитов С. «От весны до весны»; отгадывание загадок; слушание музыкальных произведений: П. И. Чайковский «Времена года», А. Вивальди «Времена года», Картины К. Юона «Зимний день», «Конец зимы», «Волшебница-зима», И. Шишкин. «Утро в сосновом бору», «Корабельная роща», «Рожь»; пейзажи И. Левитана «Март», «Золотая осень», «Весна. Большая вода»; рисование «Времен года» нетрадиционными техниками:

пластилинография, ладошками, пальчиками, восковыми мелками и акварелью, аппликация с элементами рисования, сангиной, пастелью.

 

                                                   

Оборудование:

 

Демонстрационный материал: выставка работ художников, художественная мастерская, образцы рисования нетрадиционными техниками.

 

Раздаточный материал: бумага: белая, цветная, форматов А3, А4, А5; краски: гуашь, пальчиковые, акварель, витражные; цветной гель; карандаши цветные, фломастеры, восковые мелки, пастель сухая, сангина, соус, пластилин, фломастеры, угль, мелки школьные, кисти от 0 до 12, баночки для воды, салфетки.

 

Словарная работа: весенний, проталины, солнечный, радостные, акварель, пастель, уголь, сангина.

 

Индивидуальная работа: с малоактивными детьми (Холодков Коля, Понаморев Артем, Ткаченко Катя) в выборе самостоятельной деятельности, материалов.

 

Предполагаемый результат:

 

• Рассматривание альбомов работ художников

 

• Рисование восковыми мелками

 

• Рисование восковыми мелками и акварелью

 

• Рисование сухой пастелью

 

• Рисование пластилином

 

• Рисование фломастерами

 

• Рисование цветными карандашами

 

• Рисование сангиной

 

• Рисование соусом

 

• Рисование пальчиковыми красками

 

• Рисование гуашью

 

• Рисование акварелью

 

• Рисование цветным гелем

 

• Рисование фломастерами

 

• Рисование углем

 

• Рисование школьными мелками

 

    Ход занятия – развлечения

 

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, от кого же письмо? Кто нас приглашает и куда? Здесь в конверте какие-то цветные кусочки... Что же с ними делать?

 

(Побуждает детей действовать самостоятельно. Собрав картинку, дети узнают Фею Кисточку).

Кто прислал письмо – нам теперь ясно! Но вот интересно, в какую такую страну нас приглашает Фея Кисточка?

В письме говорится о необычайной стране, которая существует только в нашем воображении. (Достает из конверта картинки.) А название спряталось в этих картинках. Рассмотрите, что здесь изображено? Выделите первый звук из каждого слова и соедините их вместе. Кто первый прочтет, шепнет мне на ушко.

 

Дети читают: “ИЗО”.

 

Что же обозначает слово “ИЗО”, кто догадался? Какие слова в нем спрятались?

 

Дети. Это слово расшифровывается как изобразительное искусство.

 

Правильно, ребята, “изобразительное искусство” – от слова изображать, что значит рисовать. А это большое искусство! Так вот куда приглашает нас Фея Кисточка. Ну что, согласны отправиться в путешествие по стране ИЗО? Тогда в путь!

 

А теперь отгадайте загадки.

Если ты его поточишь – Нарисуешь все, что хочешь! Солнце, море, горы, пляж. Что же это? (Карандаш.)

Жмутся в узеньком домишке Разноцветные детишки. Только выпустишь на волю – Разукрасят чисто поле. Где была пустота, Там, глядишь, – красота! (Цветные карандаши.)

Если ей работу дашь – Зря трудился карандаш. (Резинка.)

Белый камушек растаял, На доске следы оставил. (Мел.)

Свою косичку без опаски Она обмакивает в краски, Потом окрашенной косичкой в альбоме водит по страничке. (Кисточка.)

Разноцветные сестрицы заскучали без водицы. Дядя длинный и худой носит воду бородой (показывает движение кисти). И сестрицы вместе с ним нарисуют дом и дым. Что же это за сестрицы? (Краски.)

А что еще нужно художнику?

                                                

Ну, вот, всех верных друзей и помощников мы взяли. Можно отправляться в путь. Но как же нам найти дорогу в эту волшебную страну? Давайте отправимся по радужному мостику. Обращает внимание детей на дугу. Дети отправляются в путь по разноцветным дугам, собирая их по дороге, и попадают в музыкальный зал. В нем полумрак. Детей встречает грустная Фея Кисточка. Здоровается с ребятами.

 

Воспитатель. Почему вы такая грустная? И почему в вашей стране так печально, так темно?

 

Фея Кисточка (показывает изображение солнышка без лучей). В нашей стране художников светит солнышко, но особенное, не такое, как у вас. Оно состоит из нескольких цветов, причем каждый цвет стоит строго на своем месте, точно так же, как в радуге. Помогите зажечь солнышко.

 

Воспитатель. Ну, раз в вашей стране солнышко переливается всеми цветами радуги, то мы вам сможем помочь.

 

Предлагает детям вспомнить волшебную фразу “Каждый охотник желает знать, где сидит фазан". Дети собирают солнышко страны ИЗО. Как только они заканчивают работу, появляется изображение улыбающегося солнышка, В зале ярко вспыхивает свет. Воспитатель предлагает детям полюбоваться солнышком страны ИЗО.

 

Фея Кисточка:

 

Знаменосец – красный цвет.

Цвет оранжевый – огонь,

Желтый цвет – его сосед,

Цвет зеленый – цвет весенний,

Если в небе тучек нет,

В синем цвете нам видна

Фиолетового цвета      Ярче цвета в мире нет!

Этот цвет рукой не тронь!

Это урожая цвет.

Он любимый цвет растений.

Голубой у неба цвет.

Высота и глубина.

Гребни гор в часы рассвета.

 

Я знаю, что в вашем детском саду дети любят рисовать. Хочу, чтобы вы, ребята, стали настоящими художниками.

 

Воспитатель (обращаясь к Фее Кисточке). А что для этого нужно?

 

Фея Кисточка. Нужно иметь бумагу, краски, кисточку, фантазию и трудолюбие. У меня все это есть. Хотите проверить? Пожалуйста, проверяйте! Я готова!

 

Воспитатель. Ну что же, давайте попробуем. Для начала нарисуйте бублик. (Фея Кисточка принимается за работу. Звучит музыка.) Как дела? Нарисовали?

 

Фея Кисточка (протягивает чистый лист бумаги). Вот!

 

Воспитатель. А где же бублик?

 

Фея Кисточка (виновато). Я его съела.

 

Воспитатель. Ладно. Тогда я попрошу вас нарисовать стакан с молоком.

 

Фея Кисточка (весело). Хорошо! Это для меня пустяк! (Под музыку делает вид, что работает.) Вот получите! (Протягивает чистый лист бумаги.)

 

Воспитатель. Молоко вы, значит, выпили. Ну конечно, ведь вы съели бублик. А где же стакан?

 

Фея Кисточка. Стакан прозрачный, его не видно!

 

Воспитатель. Тогда нарисуйте собаку.

(Отходит от Феи Кисточки.)

 

Феи Кисточка. Все! Я закончила!

 

Воспитатель. Покажите! (Берет рисунок, подносит к глазам. На листе оранжевая точка.) Это собака?

 

Фея Кисточка. Да... Сначала я представила большую рыжую собаку. Она была такая большая и страшная, что я испугалась и забралась на самое высокое дерево. А с вершины собака показалась мне совсем маленькой – величиной с точку. Так я ее и нарисовала.

 

Воспитатель. Вот что, фантазия у вас есть, а трудолюбия я что-то не заметила.

 

Фея Кисточка. Ладно, ладно, я все поняла. А у вас это трудолюбие есть?

 

Воспитатель. Давайте посмотрим!

 

Фея Кисточка. Для начала нужно знать самые главные цвета. Какие? (Красный, желтый, синий.) А почему их называют главными, в чем их секрет? (С их помощью путем смешивания можно получить много составных цветов.) Каждый из вас получит задание.

 

(Дети получают по половине альбомного листа бумаги с упражнениями на соединение главных цветов, изображенных в виде математического примера: синее пятно + красное пятно = ; желтое + синее = и т.п.)

 

Фея Кисточка. Вы должны мысленно сложить эти цвета и после знака равенства, взяв нужную краску, изобразить ответ – получившийся составной цвет.

 

Воспитатель. Ребята, вы только посмотрите: главные и составные цвета есть в солнышке страны ИЗО!

 

Дети выполняют задание. Фея Кисточка рассматривает листы.

 

Фея Кисточка. Вы хорошо знаете главные цвета и составные. Молодцы! А знаете ли вы загадки, пословицы, поговорки, в которых упоминается цвет? Например.

 

– Березоньки, как девоньки, в сарафанчиках беленьких.

 

– На рябине, словно красны солнышки висят.

 

– Эй, звоночек, синий цвет, с язычком, а звону нет! (Колокольчик.)

 

– Белые горошки на зеленой ножке. (Ландыш.)

 

– Стоят в лучах сестрички – Желтый глазок, белые реснички. (Ромашка.)

 

– Синий мундир, желтая подкладка, А в середине сладко. (Слива.)

 

– Сам алый, сахарный, Кафтан зеленый, бархатный. (Арбуз.)

 

Молодцы! Перед вами две картины. (Показывает графическое изображение лета и зимы.) Угадайте, какое время года я изобразила. Лето какое? Скажите одним словом.

 

(Каждый ребенок придумывает определение: жаркое, теплое, светлое, прекрасное, красное, веселое и т.д.)

 

А зима? Подберите для лета теплые цвета, а для зимы – холодные. Каждому ребенку дают любую цветную карточку из набора. По окончании работы воспитатель обращает внимание детей на солнышко страны ИЗО: на его холодные и теплые лучи.

 

Фея Кисточка. Вы справились с заданием, именно этими цветами я написала свои картины.

 

                                                 

(Графическое изображение меняется на цветное. Дети называют, в каком колорите написаны картины.)

 

– Назовите, какого цвета цветы на летней клумбе? (Красного.)

 

– Кто больше назовет оттенков красного цвета? (Розовый, малиновый, алый, вишневый, бордовый.)

 

– Скажите, какого цвета солнышко?

 

Кто больше назовет оттенков желтого цвета? (Аналогично проходит работа с картиной "Зима")

 

А умеют ли теплые и холодные цвета дружить?

 

Воспитатель. А вот мы сейчас проверим! Представим, что эти цветные листы бумаги превратились в осенние листочки.

 

(Показывает красные, желтые, зеленые листы бумаги.)

 

– Помогите красному жучку: что нужно сделать, чтобы его все заметили?

 

– Листочек какого цвета помог жучку? (Зеленый.)

 

– Какой цвет неба (показывает желтый, оранжевый, синий, голубой листы бумаги) надо подобрать Жар-птице, чтобы она казалась очень яркой?

 

(Дети подбирают фон контрастного цвета. Воспитатель обращает внимание детей на то, как теплые и холодные цвета "зажигают" друг друга.)

 

Фея Кисточка. Молодцы! У меня даже настроение улучшилось. Вы знаете, что каждый цвет имеет свое настроение?

 

Воспитатель. Конечно, знаем!

 

Игра “Подбери похожий цвет”.

 

Детям раздают наборы цветных карточек; предлагают выложить их перед собой.

 

Воспитатель. Я прочту стихи поэта Владимира Коркина, а вы подберете и поднимете карточку подходящего, на ваш взгляд, цвета.

 

За окном туман и слякоть,

Звезды прячутся во тьму.

Очень хочется заплакать –

Неизвестно почему.


Фея Кисточка.

 

Я тоже хочу прочитать стихи.

Утром ветки золотятся

В голубом, как сон, дыму.

Очень хочется смеяться -

Неизвестно почему.

 

Я знаю, что цвета могут быть добрыми, а могут быть и злыми. В стране ИЗО живут добрый волшебник и злой колдун, но вот выглядят они совершенно одинаково. Перед детьми два одинаковых изображения волшебников. Фея Кисточка предлагает им выложить из цветных лоскутков ковры: один – для доброго волшебника, другой – для злого колдуна.

 

Фея Кисточка. Ребята, как много вы знаете: главные и составные цвета, теплые и холодные, контрастные и даже цвета – родственники. А как интересно было узнать, что каждый цвет имеет настроение.

 

Я приготовила для вас свои картины. Картины мои буду с хитринкой. Попробуйте найти эту хитринку.

 

Раздает “картинки-хитринки”. Дети находят ошибки. Фея Кисточка хвалит их.

 

Воспитатель. Спасибо тебе, Фея Кисточка , за “хитринки”. У нас для тебя сюрприз!

 

Дети читают стихи.

 

Как я учился рисовать


Шумит гроза, гремит гроза,

На небе тучи черные,

И молния слепит глаза,

А под грозой стоит коза.

Мокрая, покорная,

Правда, грязновата,

Но это краска виновата.

(С. Баруздин)

 

Рисунок на песке

 

На песке рисунок мой.

Речка, ты его не смой!

Твой рисунок так хорош

И не хочешь, да слизнешь!

(В. Ланцетти)

 

Художник

 

Художник дождик рисовал,

Осенний, хмурый дождик.

Мольберт под зонтиком стоял,

А под дождем – художник!

Промок художник – вот беда:

За воротник течет вода...

“Зато, – сказал художник,

Нарисовал я дождик!”

(В. Мусатов)

 

 

Воспитатель. Ну, вот и пора прощаться. Нам было приятно с вами путешествовать по стране ИЗО. Мы уходим, а вы остаетесь... Как грустно...

 

Фея Кисточка. Как жаль с вами прощаться. Обещайте мне писать письма в страну ИЗО.

 

Воспитатель. Но мы еще не умеем писать. Фея Кисточка. А вы пишите цветом. По вашим письмам я смогу узнать, как вы живете.

 

Прощается и уходит.

 

Воспитатель. Давайте напишем “живое письмо цветом”. Возьмем любой материал и бумагу и постараемся передать свое настроение после путешествия только цветом. Но сначала пусть каждый решит для себя, что он хочет изобразить – радость, веселье, грусть, уныние, а потом принимается за работу.

 

Ход предполагаемой деятельности детей:

 

Дети проявляют интерес и желание, выполняют различные виды художественной самостоятельной деятельности.

 

 

 

Приложение № 2

 

Тычок не заточенной частью карандаша, кисть 

 

 

Кляксография с трубочкой путем раздутия

 

 

Рисование клеем, манка, гуашь

 

 

 

 Монотипия предметная

 

 

 

Граттаж

 

 

 

Рисование пальчиком

 

 

 

Печать по трафарету

 

 

 

                                              Печать поролоном

 

 

 

Рисование манкой, клей

 

 

 

Кляксография с ниточкой

 

 

 

Рисование по мокрой бумаге

 

 

 

Рисование тычком (жесткой кистью)

 

 

 

Тиснение

 

 

 

Рисование крупой, гуашь, аппликация

 

 

 

Скатывание бумаги, гуашь, аппликация,  цветная фольга

 

 

 


 

 

                                                      

 

Рада,что посетили мой сайт!

Сайт  будет постепенно пополняться полезной информацией.