Открытое занятие
МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 107»
Конспект
совместной деятельности по художественно – эстетическому развитию.
На тему: «Нетрадиционные техники рисования» для детей старшей группы
«У лукоморья дуб зеленый…»
Безуспарец Татьяна Владимировна,
воспитатель
ЦЕЛЬ:
- Познакомить с новыми нетрадиционными техниками рисования (Раздувание капли через трубочку, ниткопись, печать по трафарету, рисование широкой кистью);
Задачи:
• Развивающая – Развивать воображение, чувство цвета и композиции. Совершенствовать дыхательную систему.
• Воспитательная – Воспитывать любовь к природе , создавать у детей радостное настроение средствами музыки, поэзии в изобразительной деятельности.
• Образовательная – Продолжать знакомить детей с изображением пейзажа нетрадиционными техниками рисования. Обогащать эмоциональную сферу.
Художественное творчество:
- Познакомить детей с новыми видами нетрадиционных техник.
- рисования «Раздувание капли через трубочку, ниткопись, печать по трафарету, рисование широкой кистью».
- Формировать умение передавать цветовую гамму.
- Развивать цветовосприятие, чувство композиции.
- Вызвать желание детей передавать свои впечатления от восприятия предметов в изодеятельности, подводить их к осознанию выразительного образа.
Познание:
Развивать познавательную и исследовательскую деятельность.
Развивать воображение, внимание, память и мышление.
Совершенствовать дыхательную систему.
Коммуникация:
Совершенствовать умение точно характеризовать объект, высказывать предположения и делать простейшие выводы.
Обогащение словаря: кляксография, лукоморье, крона.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций на тему « Лукоморье».
Изготовление фона в технике «Набрызг».
Оборудование:
Затонированные листы, разведенная гуашь, акварель, кисть для рисования (белка), трубочки для коктейля, вода в баночках, бумажные салфетки, нитка зеленого цвета, трафарет кота, пипетки, клей, широкая кисть.
Ход занятия:
Организационный момент
Придумано кем – то
Просто и мудро
При встрече здороваться!
Доброе утро!
Доброе утро
Солнцу и птицам!
Доброе утро!
Приветливым лицам!
И каждый становится
Добрым, доверчивым!
Доброе утро длится до вечера!
Внимание! Внимание!
Дорогие зрители,
Чудеса сейчас придут
Интересно будет тут!
Я на вас погляжу,
И вам сказку расскажу!
(Читаю отрывок из произведения А.С. Пушкина «Руслан и Людмила»)
«У Лукоморья дуб зеленый…» под тихую спокойную музыку.
- Знакомо вам это произведение? Как оно называется? Правильно! Лукоморьем в старину называли морской залив или изгиб морского берега (Посмотрите на экран). А хотите мы сегодня сами сделаем Лукоморье?
- Займите свои места за столами, и посмотрите внимательно, как это буду делать я. Беру тонированный лист, размещаю зеленой стороной вниз, голубой вверх. Теперь я беру широкую кисть, набираю на нее коричневую краску и, не отрывая кисти от бумаги, веду снизу вверх. Сейчас вы возьмите свои кисти и повторите за мной. (На слайде появляется картинка № 1)
Когда ствол у нас будет готов можно приступать к кроне дерева. (Кто мне скажет, что такое крона дерева? Крона – верхняя часть дерева с ветками и листьями).
- Для начала нарисуем ветки. Рисовать мы их будем необычным способом – путем раздувания капли. Посмотрите, как я это буду делать. Я набираю пипеткой коричневую краску, капаю каплю на верхнюю часть ствола и трубочкой для коктейля раздуваю, снизу вверх. Если веточек получается мало, капаю еще каплю и раздуваю в ту сторону, где веточек получилось мало. (На слайде будет появляться картинка № 2)
А сейчас мы с вами немножко отдохнем, выходите со мной на ковер.
Слушай, сказочный народ, собираемся на сход.
Поскорее в круг вставайте
И зарядку начинайте.
Потягушка, потянись!
Поскорей, скорей проснись!
День настал давным-давно.
И стучит в твое окно.
Здравствуй, солнце золотое.
Здравствуй, небо голубое.
Здравствуй вольный ветерок.
Здравствуй маленький дубок.
Мы живет в родном краю.
(Поочередное ударение пальцами обеих рук друг о друга)
Всех я вас приветствую.
(Вращение рук кистями)
- Ну, вот мы с вами отдохнули, а теперь вернемся на свои места.
Ствол дерева с веточками уже высох и сейчас мы будет делать крону. Для этого нужно взять клей и намазать им всю крону. Потом взять нитки зеленого цвета и посыпать их на клей. Посмотрите, как я это буду делать. (На слайде появляется картинка № 3)
- А теперь вы приступаете к работе.
- Вот и получился настоящий зеленый дуб. Осталось сделать самого кота. На столе у вас лежит шаблон кота. Нужно обвести его простым карандашом. Затем берем чистую клеевую кисть с жестким ворсом, набираем на самый край ворса краску и держа кисть вертикально. Самым концом ворса начинаю промакивать с головы постепенно продвигаясь к хвосту, за контур, стараясь не выходить. (На слайде появляется картинка № 4)
Сейчас вы нарисуйте своего кота.
Во время самостоятельной работы детей напоминаю, как нужно правильно сидеть за столом. Провожу индивидуальную работу: в подборе элементов, цветовой гамме; при необходимости использую повторный показ, словесное поощрение, похвалу.
Провожу анализ детских работ: - Посмотрите, какое Лукоморье у нас получилось: дубы такие раскидистые и коты совсем, как настоящие.
- Ребята, что мы сегодня рисовали? Какие техники мы для этого использовали? Правильно! Сегодня мы на занятии рисовали Лукоморье, а для этого использовали разные техники рисования: ниткопись, раздувание капли трубочкой, рисование широкой кистью, печать по трафарету. И работы получились просто замечательные!
- А нам друзья, на прощание осталось сказать: «до свидания»!
(Раздаю детям сладкие призы).
-
Создано на конструкторе сайтов Okis при поддержке Flexsmm - инстаграм накрутка подписчиков