Открытое занятие

МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 107»

 

Конспект

совместной деятельности по художественно – эстетическому развитию.

На тему: «Нетрадиционные техники рисования» для детей старшей группы

«У лукоморья дуб зеленый…»

 

 

 

 

      Безуспарец Татьяна Владимировна,

                                                          воспитатель 


ЦЕЛЬ:

 

- Познакомить с новыми нетрадиционными техниками рисования (Раздувание капли через трубочку, ниткопись, печать по трафарету, рисование широкой кистью);

 

 

Задачи:

 

•        Развивающая – Развивать воображение, чувство цвета и композиции. Совершенствовать дыхательную систему.

•        Воспитательная – Воспитывать любовь к природе , создавать у детей радостное настроение средствами музыки, поэзии в изобразительной деятельности.

•        Образовательная – Продолжать знакомить детей с изображением  пейзажа нетрадиционными техниками рисования. Обогащать эмоциональную сферу.

 

 

Художественное творчество:

  • Познакомить детей с новыми видами нетрадиционных техник.
  • рисования «Раздувание капли через трубочку, ниткопись, печать по трафарету, рисование широкой кистью».
  • Формировать умение передавать цветовую гамму.
  • Развивать цветовосприятие, чувство композиции.
  • Вызвать желание детей передавать свои впечатления от восприятия предметов в изодеятельности, подводить их к осознанию выразительного образа.

Познание:

Развивать познавательную и исследовательскую деятельность.

Развивать воображение, внимание, память и мышление.

Совершенствовать дыхательную систему.

 

Коммуникация:

 

Совершенствовать умение точно характеризовать объект, высказывать предположения и делать простейшие выводы.

 

 Обогащение словаря:  кляксография, лукоморье, крона.

 

 Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций на тему « Лукоморье».

Изготовление фона в технике «Набрызг».

 

Оборудование:

Затонированные листы, разведенная гуашь, акварель, кисть для рисования (белка), трубочки для коктейля, вода в баночках, бумажные салфетки, нитка зеленого цвета, трафарет кота, пипетки, клей, широкая кисть.

 

 Ход занятия:

 

 Организационный момент

 

Придумано кем – то

Просто и мудро

При встрече здороваться!

Доброе утро!

Доброе утро

Солнцу и птицам!

Доброе утро!

Приветливым лицам!

И каждый становится

Добрым, доверчивым!

Доброе утро длится до вечера!

 

 Внимание! Внимание!

Дорогие зрители,

Чудеса сейчас придут

Интересно будет тут!

Я на вас погляжу,

И вам сказку расскажу!

 

(Читаю отрывок из произведения А.С. Пушкина «Руслан и Людмила»)

«У Лукоморья дуб зеленый…» под тихую спокойную музыку.

 

 

- Знакомо вам это произведение? Как оно называется? Правильно! Лукоморьем в старину называли морской залив или изгиб морского берега (Посмотрите на экран). А хотите мы сегодня сами сделаем Лукоморье?

 

 

- Займите свои места за столами, и посмотрите внимательно, как это буду делать я. Беру тонированный лист, размещаю зеленой стороной вниз, голубой вверх. Теперь я беру широкую кисть, набираю на нее коричневую краску и, не отрывая кисти от бумаги, веду снизу вверх. Сейчас вы возьмите свои кисти и повторите за мной. (На слайде появляется картинка № 1)

Когда ствол у нас будет готов можно приступать к кроне дерева. (Кто мне скажет, что такое крона дерева? Крона – верхняя часть дерева с ветками и листьями).

- Для начала нарисуем ветки. Рисовать мы их будем  необычным способом – путем раздувания капли. Посмотрите, как я это буду делать. Я набираю пипеткой коричневую краску, капаю каплю на верхнюю часть ствола и трубочкой для коктейля раздуваю, снизу вверх. Если веточек получается мало, капаю еще каплю и раздуваю в ту сторону, где веточек получилось мало. (На слайде будет появляться картинка № 2)

 

А сейчас мы с вами немножко отдохнем, выходите со мной на ковер.

 

Слушай, сказочный народ, собираемся на сход.

Поскорее в круг вставайте

И зарядку начинайте.

Потягушка, потянись!

Поскорей, скорей проснись!

День настал давным-давно.

И стучит в твое окно.

Здравствуй, солнце золотое.

Здравствуй, небо голубое.

Здравствуй вольный ветерок.

Здравствуй маленький дубок.

Мы живет в родном  краю.

(Поочередное ударение пальцами обеих рук друг о друга)

Всех я вас приветствую.

(Вращение рук кистями)

- Ну, вот мы с вами отдохнули, а теперь вернемся на свои места.

Ствол  дерева с веточками уже высох и сейчас мы будет делать крону. Для этого нужно взять клей и намазать им всю крону. Потом взять нитки зеленого цвета и посыпать их на клей. Посмотрите, как я это буду делать. (На слайде появляется картинка № 3)

- А теперь вы приступаете к работе.

 

- Вот и получился настоящий зеленый дуб. Осталось сделать самого кота. На столе у вас лежит шаблон кота. Нужно обвести его простым карандашом. Затем берем чистую клеевую кисть с жестким ворсом, набираем на самый край ворса краску и держа кисть вертикально. Самым концом ворса начинаю промакивать с головы постепенно продвигаясь к хвосту, за контур, стараясь не выходить. (На слайде появляется картинка № 4)

Сейчас вы нарисуйте своего кота.

 

Во время самостоятельной работы детей напоминаю, как нужно правильно сидеть за столом. Провожу индивидуальную работу: в подборе элементов, цветовой гамме; при необходимости использую повторный показ, словесное поощрение, похвалу.

Провожу анализ детских работ: - Посмотрите, какое Лукоморье у нас получилось: дубы такие раскидистые и коты совсем, как настоящие.

- Ребята, что мы сегодня рисовали? Какие техники мы для этого использовали? Правильно! Сегодня мы на занятии рисовали Лукоморье, а для этого использовали разные техники рисования: ниткопись, раздувание капли трубочкой, рисование широкой кистью, печать по трафарету. И работы получились просто замечательные!

- А нам друзья, на прощание осталось сказать: «до свидания»!

(Раздаю детям сладкие призы).

 

-

 

Рада,что посетили мой сайт!

Сайт  будет постепенно пополняться полезной информацией.