Методическая страничка

Сценарий проведения военно-спортивной игры «Зарница» с детьми дошкольного возраста

Задачи:

• Создать радостную торжественную обстановку праздника;

• Прививать детям потребность в физической культуре и спорте, способствовать закреплению полученных на занятиях навыков и умений;

• Воспитывать чувство уважения к Российской армии, любовь к Родине;

• Формировать волевые качества, целеустремленность, выдержку, поддерживать желание и умение преодолевать препятствия.

Оборудование:

Лыжи, воздушные шары, пластмассовые мячи, кегли, мягкий модуль, труба для лазания, игрушки- самолеты, санки- ледянки, катушки со шпагатом, телефоны, бинты, обручи, мешочки с песком.

Ход игры:

Звучит маршевая музыка, дети под руководством воспитателей собираются на площадке, выстраиваются по периметру.

Выходит главнокомандующий.

Командир. Здравствуйте товарищи бойцы!

Дети. Здравствуйте!

Командир. Сегодня мы проводим военно-спортивную игру «Зарница», посвященную, Дню Защитников Отечества. К военному маршу готовы!

Дети. Готовы!

Играет марш, дети проходят маршем и возвращаются на свои места.

Командир. Отрядам приготовится к сдаче рапортов.

• Отряд «Разведчиков» к выполнению задания готов.

• Отряд «Пограничников» к выполнению задания готов.

• Медицинский отряд к выполнению задания готов.

• Отряд «Пехотинцев» к выполнению задания готов.

Командир. Товарищи бойцы! Сегодня вам предстоит выполнить очень важное боевое задание. Это задание очень сложное, нужно преодолеть много препятствий. Вам потребуется много мужества, отваги, смелости, решительности для достижения цели. Все командиры получат конверт с заданиями, после выполнения которых, вы получите секретный пакет, когда все пакеты будут расшифрованы мы узнаем, что было скрыто в них.

Командир зачитывает задания для команд.

Отряд «Разведчиков»

1 этап «Огневой рубеж»

2 этап «Проползи в тоннель»


3 этап «Разминируй поле»

Отряд «Пограничников»

1 этап «Зенитчики»

2 этап «Марш- бросок через болото»

3 этап «Связисты»

Санитарный отряд

1 этап «Раненный боец»


Отряд «Пехота»

1 этап «Оборонительный рубеж»

2 этап «Вражеский десант»

Командир. К выполнению заданий приступить.

Дети с воспитателями разбегаются по участку для выполнения заданий.

После выполнения всех этапов дети получают конверты, в которых находятся части Российского флага.

Командир. Военная часть не может быть без флага. Вы выполнили свои задания и собрали наш флаг. Молодцы, ребята! Вы без потерь прошли все испытания и справились с поставленной задачей.

Награждения.

Командир. А теперь пришло время подкрепиться. Полевая кухня приготовила для вас угощение.

 

 

 

 

 

 

 

План - конспект непосредственно – образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе. «Курочка и цыплята».


Цель:

- сформировать у детей представление о характерных особенностях образа петуха и цыплят на основе изобразительно-выразительных средств поэтического слова, музыки и изобразительного искусства.

Задачи:

-учить рисовать тычком в технике "сухая кисть", передовая характерные особенности перьев цыплят (пушистые);

-закрепить умения рисования пальчиками,

-развивать умения выразительно отображать курочку и цыплят в стихотворении, движении;

-закрепить знания об основных цветах;

-продолжать учить детей правильно пользоваться кистью и красками (гуашь): при рисовании тычком кисть должна находиться в вертикальном положении, должна быть сухой и жёсткой, гуашь густой, при рисовании пальчиками убирать лишнюю краску о край баночки;

-воспитывать заботливое отношение к курочке.

-воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом.

-воспитывать внимание, аккуратность в работе, интерес к коллективному творчеству.



Социализация: Развивать творческие способности детей.



Коммуникация: Развивать речь, зрительное, слуховое внимание и коммуникативные способности ребенка.



Материалы и Оборудование:

бутафорский домик, персонаж настольного театра курочка, маска курочки, бумажные силуэты цыплят и силуэты цветов, гуашь, щетинные кисточки, фломастеры красного цвета, влажные салфетки, баночки с водой, миски для гуаши, подставки для кисточек.



Предварительная работа:

рассматривание книжных иллюстраций к сказкам о курочке, заучивание стихотворения Е.Зих «Курочка- наседка», потешек, загадок о курочке и цыплятах.



Словарная работа:

- закрепление в речи детей стихотворений, потешек, песен.

- обогащение словарного запаса детей: птенец, солнышко - колоколнышко, промок, растопырив крылышки, водица.



Ход занятия:

(Дети друг за другом вбегают под музыку в группу и встают в кружок)

( Коммуникативная игра "Здравствуйте" слова и музыка М. Картушиной.)

Здравствуйте, ладошки! - Вытягивают руки ,поворачивают ладонями вверх.

Хлоп-хлоп-хлоп! - 3 хлопка.

Здравствуйте, ножки! - Пружинка.

Топ-топ-топ! - Топают ногами.

Здравствуйте, щёчки! - Гладят ладонями щёчки.

Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.

Пухленькие щёчки! - Круговые движения кулачками по щекам.

Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.

Здравствуйте, губки! - Качают головой вправо-влево.

Чмок-чмок-чмок! - 3 раза чмокают губами.

Здравствуйте, зубки! - Качают головой вправо-влево.

Щёлк-щёлк-щёлк! - 3 раза щёлкают зубками.

Здравствуй, мой носик! - Гладят нос ладонью.

Бип-бип-бип! - Нажимают на нос указательным пальцем.

Здравствуйте, гости! - Протягивают руки вперёд, ладонями вверх.

Привет! - Машут рукой.

( На столе бутафорский домик)

Воспитатель: Что это за домик? Кто в нем живет? Отгадайте загадку!

Воспитатель: (подводит детей к домику и предлагает отгадать, кто в нем живет)

"Цып- цып- цып! Кудах- кудах!" -

Слышим мы на улице.

Созывает всех цыплят

Рябенькая...

Дети: Курочка

Дети: Здравствуй, курочка!

Курочка: Здравствуйте, ребята.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, что принесла нам курочка.

Дети: Корзинку с яичками.

Воспитатель: Вы слышите, кто-то в них стучит?

Цыпленок: Поскорее открывайте,

Поскорее выпускайте.

Воспитатель: Кто это, ребята?

Пушистые:

Дети: Цыплята.

(Дети берут яйца и достают бумажные силуэты цыплят)

Воспитатель: Посмотрите, какие они забавные, смешные, еле стоят на лапках, растопырив крылышки, совсем не похожи на свою маму курочку. Почему?

Дети: они еще птенцы.

Воспитатель: Какого цвета наши цыплята?

Дети: Белые.

Воспитатель: А какого цвета должны быть?

Дети: Желтые.

Воспитатель: Что случилось с ними, Мама- Курочка?

Курочка: Рано утром дождик был, с перышек всю краску смыл.

Воспитатель: Наверное, они на солнышке еще не нагрелись. Позовем солнышко, оно нам поможет.

( Дети протягивают руки вверх и все вместе проговариваем потешку)

Эй, солнышко!

Колоколнышко!

Свети ярко - грей,

Не жалей лучей.

Воспитатель: - Солнышко не пожалело лучиков и подарило вам желтую краску. Давайте раскрасим наших цыплят. (Дети садятся за стол). Посмотрите на нашего цыпленка, что у него есть? (дети называют части тела: голова, туловище, крылышки, лапки, клювик, глазки; говорят какой формы голова, туловище, при этом обводят пальчиком, показывая , что голова круглая, а туловище похоже на овал.)

-Чтобы показать пушистые перышки, мы будем рисовать специальной кисточкой - жесткой, потрогайте ее пальчиками.

(Дети выполняют)

Воспитатель: Набирать краску нужно на самые кончики и жесткой щетинкой делать тычки, они будут похожи на нежные, пушистые перышки цыпленка.

Кисточку возьмём вот так: ( Рука опирается на локоть, кисточку

Это трудно? Нет, пустяк. Держать тремя пальцами,

Выше металлической части. )

Вверх-вниз, вправо-влево (Выполнять движения кистью руки.)

Гордо, словно королева,

Кисточка пошла тычком,

Застучала "каблучком".

Мы рисуем: раз, раз: (Кисточку ставить вертикально.

Всё получится у нас! Сделать несколько тычков без краски)

(Воспитатель показывает, как раскрасить перышки, используя технику "Сухая кисть". Дети раскрашивают цыплят.

Воспитатель: Пока краска на цыплятках сохнет, давайте поиграем с бабочками.

Игра на дыхание» Бабочка летает».

Игра “Бабочка лети”.

Взрослый показывает ребенку бабочку, вырезанную из цветной бумаги, закрепленную по центру ниткой, дует на нее. Бабочка летает. Игру можно сопровождать стихотворным текстом:

Бабочка летала,
Над детками порхала.
Детки не боятся –
Бабочки садятся.

Взрослый “сажает” бабочку на руку ребенка, побуждая ребенка подуть на нее.

Воспитатель(Подвести детей к мольберту ):Вот полянка для наших цыплят, тут они могут бегать и играть, но мне кажется чего-то не хватает на полянке.

Дети: Цветочков!

Воспитатель: Давайте раскрасим цветочки и посадим их на нашей полянке, а раскрашивать мы их будем не кисточкой, а пальчиком.

Воспитатель показывает детям, как нужно наносить краску точечным движением на цветочки, обращая внимание детей на аккуратность в работе.

Воспитатель : А пока наши цветочки сохнут, я приглашаю вас поиграть в курочку и цыплят.

Физкультурная минутка "Курочка и цыплята"

Воспитатель: Идите ко мне, цыплята, я буду вашей мамой. (Одеваю маску курочки)

Вышла курочка гулять

Свежей травки пощипать,

А за ней ребята -

Желтые цыплята.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко

Не ходите далеко!

Лапками гребите,

Зёрнышки ищите.

Съели толстого жука

Дождевого червяка.

Выпили водицы

Целое корытце.

Воспитатель: Теперь фломастером подрисуем глазки, клювик нашим цыплятам. (Дети выполняют). Дети совместно с воспитателем размещают цыплят и цветочки на «полянке»

Курочка: Вот спасибо вам, ребята,

Стали желтыми цыплята.

Будут бегать и пищать,

На поляночке играть.

Воспитатель: Ребята, сегодня вы хорошо поработали, Мама- Курочка хочет вас угостить.

Курочка раздает сладости.

Воспитатель: До свидания Мама- Курочка, приходи к нам еще.

Дети: До свидания!

 

 

 

 

 

 

 

 

ФГОС в детском саду



С 1 января 2014 года вступил в силу приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

В основу федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования легли не только технические аспекты педагогики в отношении дошкольного детства, но и прочная идеологическая база. Впервые в истории нашей культуры дошкольное детство стало особым самоценным уровнем образования. Подтверждение этому введение ФГОС дошкольного образования.
Стандарт учитывает особые образовательные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья; возможности освоения ребёнком Программы на разных этапах ее реализации.

Стандарт – это требования к структуре основной образовательной программы дошкольного образования, требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования и требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования. Новый стандарт направлен на развитие дошкольного образования в Российской Федерации.

Однако стандартизация дошкольного образования не предусматривает предъявления жестких требований к детям дошкольного возраста, не рассматривает их в жестких «стандартных» рамках.

Специфика дошкольного возраста такова, что достижения детей дошкольного возраста определяется не суммой конкретных знаний, умений и навыков, а совокупностью личностных качеств, в том числе обеспечивающих психологическую готовность ребенка к школе. Необходимо отметить, что наиболее значимое отличие дошкольного образования от общего образования заключается в том, что в детском саду отсутствует жесткая предметность. Развитие ребенка осуществляется в игре, а не в учебной деятельности. Стандарт дошкольного образования отличается от стандарта начального образования еще и тем, что к дошкольному образованию не предъявляются жесткие требования к результатам освоения программы.

Здесь необходимо понимать, что если к дошкольному образованию будут заданы требования к результатам, аналогичные тем, что присутствуют в стандарте начального образования, то мы лишим детей детства, не учитывая самоценности дошкольного периода жизни и специфики психического развития детей-дошкольников. Будет упорно осуществляться подготовка детей к школе, где постоянно будет проверяться уровень предметных знаний, умений и навыков. И ко всему к этому образовательный процесс будет выстраиваться по подобию школьного урока, а это противоречит специфике развития детей дошкольного возраста.

Поэтому, в дошкольном образовании определены две группы требований, а не три, как в стандарте начального общего образования. Это требования к структуре программы дошкольного образования и требования к условиям ее реализации.

При этом педагогам дается ориентир конечной цели их деятельности. В ФГОС указано, что одним из обязательных разделов программы любого ДОУ является раздел «Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования». В нем описаны такие интегративные качества , которые ребенок может приобрести в результате освоения программы: например, физически развитый, любознательный, активный, эмоционально-отзывчивый, общительный и др.

Основная общеобразовательная программа помогает ребенку овладеть базисным уровнем дошкольного образования. Она призвана обеспечить дошкольнику тот уровень развития, который позволит ему быть успешным в дальнейшем обучении, т. е. в школе и должна выполняться каждым дошкольным учреждением.

В тексте ФГОС не употребляется слово «занятие», но это не означает переход на позиции «свободного воспитания» дошкольников. Взрослые не перестанут заниматься с детьми в российских детских садах. Но такая форма образовательной деятельности как занятие не соответствует возрастным особенностям детей дошкольного возраста. В современной теории и практике понятие «занятие» рассматривается как занимательное дело, без отождествления его с занятием как дидактической формой учебной деятельности.

Новый документ ставит во главу угла индивидуальный подход к ребенку и игру, где происходит сохранение самоценности дошкольного детства и где сохраняется сама природа дошкольника. Факт повышения роли игры как ведущего вида деятельности дошкольника и отведение ей главенствующего места, безусловно, положителен, так как в настоящее время на первом месте стоит занятие. Необходимость отказаться от учебно-дисциплинарной модели образовательного процесса – отказ от специально организованной деятельности уже давно назрела. Ведущими видами детской деятельности станут: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная и др. Необходимо отметить, что каждому виду детской деятельности соответствуют определенные формы работы с детьми.

Содержание основной программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечат разностороннее развитие детей с учетом их возраста по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому. В программе нет привычных предметных областей – развития речи, развития элементарных математических представлений, рисования, лепки и т. д. Все это заложено в образовательные области.

Образовательные области введены для поддержания баланса между всеми направлениями работы детского сада – все они в равной степени должны быть представлены в образовательной программе дошкольного образования.

Если говорить о принципиально новом в содержании дошкольного образования, то это обязательность его соответствия заявленным в ФГОС принципам:

- принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка

- принцип необходимости и достаточности (соответствие критериям полноты, необходимости и достаточности (позволять решать поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале, максимально приближаться к разумному "минимуму")

- принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

Программа строится с учетом интеграции образовательных областей в соответствии с возрастом детей. Интеграция разных образовательных областей – важный сдвиг в структурировании программного материала

Все образовательные области связаны друг с другом: читая, ребенок познает; познавая, рассказывает о том, что узнал; взаимодействует со сверстниками и взрослыми в процессе исследований и обсуждений. Так взаимопроникновение и взаимосвязь образовательных областей обеспечивают формирование у ребенка целостной картины окружающего мира. Безусловно, в новых условиях возрастет роль взаимосвязи в работе узких специалистов и воспитателей. Например, инструктор по физической культуре будет участвовать в проведении прогулок, организуя подвижные игры, эстафеты по теме. Музыкальный руководитель будет осуществлять подбор музыкального сопровождения для проведения мастерских, релаксации, разминок, гимнастик и др.

- комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса

В соответствии с комплексно-тематическим принципом построения образовательного процесса ФГОС предлагают для мотивации образовательной деятельности не набор отдельных игровых приемов, а усвоение образовательного материала в процессе подготовки и проведения каких-либо значимых и интересных для дошкольников событий. Обучение через систему занятий будет перестроено на работу с детьми по «событийному» принципу. Такими событиями станут Российские праздники (Новый год, День семьи и др.), международные праздники (День доброты, День Земли и др.). Праздники – это радость, дань уважения, память. Праздники – это события, к которым можно готовиться, которых можно ждать. Проектная деятельность станет приоритетной. Критерием того, что данный принцип заработает, станет живое, активное, заинтересованное участие ребенка в том или ином проекте, а не цепочка действий по указанию взрослого. Ведь только активный человек может стать успешным.

- решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей (образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности и образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов) и самостоятельной деятельности детей;

Изменяется способ организации детских видов деятельности: не руководство взрослого, а совместная (партнерская) деятельность взрослого и ребенка – это наиболее естественный и эффективный контекст развития в дошкольном детстве.

- взаимодействие с родителями;

Документ ориентирует на взаимодействие с родителями: родители должны участвовать в реализации программы, в создании условий для полноценного и своевременного развития ребенка в дошкольном возрасте, чтобы не упустить важнейший период в развитии его личности. Родители должны быть активными участниками образовательного процесса, участниками всех проектов, независимо от того, какая деятельность в них доминирует, а не просто сторонними наблюдателями.

- И что еще очень важно, основная программа дошкольного образования обеспечивает преемственность с примерными основными программами начального образования, чего не было ранее.

Перспектива реформирования дошкольного образования вселяет надежду на качественные изменения в данной сфере. Делается попытка преобразовать некогда единую систему «общественного дошкольного воспитания» в подлинную систему дошкольного образования как полноправную и неотъемлемую ступень общего образования. Это означает фактическое признание того, что ребенок дошкольного возраста нуждается не только в опеке и уходе, но и в воспитании, и в обучении, и в развитии.

Таким образом, новые стратегические ориентиры в развитии системы образования следует воспринимать позитивно. Во-первых, система дошкольного образования должна развиваться в соответствии с запросами общества и государства, которые обнародованы в этом приказе. Во-вторых, в приказе много положительного:

Желание сделать жизнь в детском саду более осмысленной и интересной.

Создание условий для того, чтобы воспитатель мог учитывать особенности развития, интересы своей группы, специфику национально-культурных и природных географических условий, в которых осуществляется образовательный процесс и многое другое.

Попытка повлиять на сокращение и упрощение содержания образования для детей дошкольного возраста за счет установления целевых ориентиров для каждой образовательной области.

Стремление к формированию инициативного, активного и самостоятельного ребенка.

Отказ от копирования школьных технологий и форм организации обучения.

Ориентация на содействие развитию ребенка при взаимодействии с родителями.

 

(http://mdou237.edu.yar.ru/fgos/fgos_v_detskom_sadu.html?with_template=default)

 

 

 

 

 


Рада,что посетили мой сайт!

Сайт  будет постепенно пополняться полезной информацией.